понедельник, 3 сентября 2012 г.

За советом

А я сегодня поразмышлять... 
или пожаловаться... 
или мнения вашего спросить... 
Вообщем, решайте сами.
Последнее время я не беру предоплату у покупателей... Типа , я такая деловая, меня нельзя обмануть! А на самом деле просто какое-то интуитивное доверие, что ли... Поговоришь с человеком, он нахваливает твои работы... и так тепло и приятно на душе становится... ну какая тут предоплата? Делаешь, показываешь - в ответ куча восторженных комплиментов и конечно получение дензнаков за выполненную работу. Все понятно.
А тут... Просит девушка сделать ПОВТОРЫ 6-ти (шести)  моих работ. И девушка приятная, и куча отзывов положительных.. Ну сделала я повторы. Все как просили...
Результат - ой, я не могу их всех взять... Только двоих.
И дело даже не в том, что кто-то кого-то обманул, ситуации разные жизненные случаются (и финансовые в том числе), но вот я просто вместо этих повторов проданных уже работ творила бы что-то новое! Интересное! Неизведанное! Не говоря, уже о том, что другие то заказчики терпеливо ждут своей очереди...
Вот как-то так... Накатило...

Пы.Сы. И что? Предоплату теперь всегда брать???

5 комментариев:

  1. Я пока шью мало и по настроению, поэтому опыта большого нет. Но, думаю, если заказ большой (больше 2 кукол) нужно брать предоплату с правом оставить ее себе в случае отказа клиента (ведь вы тратите материалы, время и такая мера дисциплинирует покупателя).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за мнение:)
      Думаю, что именно такой стратегии я и буду придерживаться :)

      Удалить
  2. Здравствуйте,Елена!У Вас замечательные работы!
    Я сама шью игрушки,одежду и занимаюсь росписью.Порой бывают такие заказы,когда по объему много и по времени(повторы тоже бывают такими,а новые работы тем более)я беру предоплату,если у человека серьезные намерения,то он сразу же оплачивает, и тогда уже начинаешь понимать, как важен для него этот заказ.Предоплату беру не всегда,бывает и даже не хочешь заикнуться об этом,лишь бы не обидеть человека(если это хороший покупатель,а иногда и постоянный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! :)
      А по поводу работы...
      Вообщем я выработала для себя такую схему - и она очень хорошо себя зарекомендовала:
      Если мне заказывают игрушку из моего магазина, т.е. полный повтор, то я беру предоплату.
      Если заказчик просит сотворить что-то индивидуальное, новое, то не беру. Шью, делаю фото, показываю и уж потом расчет :)
      Вот как-то так :)

      Удалить
    2. Тоже правильно!А вообще,когда занимаешься любимым делом,про деньги думаешь не всегда.Но реалии жизни заставляют думать о них(деньгах))))))))

      Удалить